Пьесу «Кабала Святош» о Ж.Б.Мольере Михаил Булгаков написал для Московского Художественного театра в 1929 году.
Ставилась эта пьеса также под названием «Мольер». Основная тема пьесы, придающая ей автобиографический мотив,- трагедия писателя в условиях жестокой и бездушной тирании.
Зрителям будет интересно посмотреть не только на конфликт между королем и драматургом, но и на любовные перипетии, вызванные спорной женитьбой уже пожилого Мольера на молоденькой актрисе,
Арманде Бежар.
Спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Кабала Святош» поставлен режиссером-педагогом Леонидом Александровичем Чигиным со студентами выпускного 4 курса отделения «Актер драматического театра и кино».
В спектакле интересны не только главные герои, но и второстепенные, например, шут по прозвищу Справедливый сапожник, Маркиз д’Орсиньи — дуэлянт по кличке «Одноглазый, помолись!».
Булгаков очень хорошо подмечает фарсовые приемы, которыми пользовался Мольер, поэтому
зрителю не следует бояться скучного спектакля: здесь наравне с драмой присутствует множество комичных моментов.
Но главное, это, конечно же, тяжелая судьба Творца.
Ведь многое о жизни драматурга остается как бы за кадром, мы привыкаем к тому, что видим красивую форму, но часто не знаем, каким бывает содержание на самом деле. «Кабала святош» — это и поучительный фарс, и разговор о серьезном со зрителями, и попытка героев отстоять свое право на творчество, и тяжелые отношения Мольера с окружением, которое потихоньку начинает замечать старость великого драматурга.
Режиссер Л.А.Чигин так говорит о созданном спектакле: «Это история о сохранении живой души. Судьба не фунт изюма, за один присест не съешь – только жертвенность и чувства верности своему предназначению возвращают голос и имя тому, кто потерял его в суете повседневной надобности…» Это изречение действительно отражает суть спектакля, трогательного и уморительного, где есть место и активным действиям,частым дуэлям, и тайнам, отражающим историю Парижа эпохи Людовика XIV.
16+